● начало зоны предложение женщины

 ● мужчины стресс проигрыш процесс

  выигрыш сектантство сказки сайт

  психолог о себе контакт гостевая


Дорогие посетители!

Не судите строго уважаемых участников форума. Честное слово, они бывают красивыми: в нарядных костюмах, напомаженные и надушенные, мило улыбающиеся и говорящие друг другу одни приятности, вежливо поддерживая собеседника под локоток.

Но здесь, в форуме, мы порой без ширм и социальных упаковок. В нестиранных халатах, с нечищеными зубами, небритыми физиономиями и всклокоченными волосами. Мы говорим, что думаем и так, как чувствуем, мало заботясь о форме выражений. Вернее, заботясь о том, чтобы покрепче лягнуть, ущипнуть, куснуть, поскорее вывести на "чистую воду" и научить "правильно" жить собеседника. Всё это, безусловно, комедия. Комедианты иногда бывают так увлечены своей игрой, что напрочь забывают о том, что смешны и нелепы. Наскакивают друг на друга, точно сердитые и серьезные петухи - перья в разные стороны! Жизнь не в форуме бывает такой же. Разумеется не всегда. И на другой площадке.

Человек на сессии у психолога именно такой и есть. Без маски. В маске его душа недоступна для позитивных изменений! Мне как профессионалу это хорошо знакомо.

Если вас не пугает этот комментарий, можно приступать к чтению форума и даже участию в нем!

Ваш Никита Бликов


АвторСообщение



Пост N: 53
Зарегистрирован: 29.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.20 12:08. Заголовок: Как прояснять слова и понятия взрослым и детям


Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:

«Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке».
И вот, что нарисовали детишки.



Начнем с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались "тулуп". Кибитка была изображена в виде летательного объекта. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано - "Летит". Значит летательный аппарат. Причем у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо из-за созвучия слов "кибитка" и "куб". И вот летит по небу эдакая ки(у)битка и что делает? Правильно - взрывает. Кого? Конечно же бразды пушистые. Что же такое бразды? Видимо если пушистые, следовательно, звери такие, которых зовут "бразды". Просто они инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами. И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы серьезный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных пушистых мутантов–браздов, сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную живность в клочья. А рядом, неподалеку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще ему ямы копать. Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал? Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично!

Вот так и многие из взрослых – слышат звон, да не осознают за ним смысла. А все ведь просто, возьмите словарь русского языка и проясните те понятия, которыми вы общаетесь, или которые недавно услышали, но думаете, что их знаете.

Для этого существует шаблон прояснения понятий:
1. Покажи (если есть такая возможность) реальный проясняемый предмет, действие, свойство или нарисуй рисунок ______ (проясняемого слова).

2. Проясни слово (понятие) по словарю во всех дефинициях (если нет возможности показать реально существующий предмет, действие или свойство, называемое проясняемым словом), начиная с подходящего по контексту.

3. Посмотри в окружающей тебя сейчас обстановке: - что похоже на ______ (проясняемое слово)? - где ______ (проясняемое слово) можно применить в окружающей тебя обстановке? - как или из чего можно сделать ______ (проясняемое слово)?

4. Что является противоположностью ______ (проясняемое слово)? Составь с ______ (проясняемое слово) и его противоположностью предложения, или покажи на предметах.

5. Если бы это была __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …), как бы ты ей (ему) объяснил ______ (проясняемое слово)?

6. Как бы __________ (старуха, ребенок, бизнесмен, …) тебе объяснил(а) ______ (проясняемое слово)?

7. Какая функция ______ (проясняемое слово)? Найди в окружающей тебя обстановке сходство ______ (проясняемое слово) с чем-либо по его функции.

8. Дай свое определение ______ (проясняемое слово). Теперь пусть напарник даст определение. Дай по-другому определение ______ (проясняемое слово), не повторяясь с первым своим определением.

9. Составь предложения раскрыв значение ______ (проясняемое слово).

10. Используй это слово в бытовой ситуации в общении с кем-нибудь.



-----
С уважением,
Балыкин Александр Иванович

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




© Igraduha 2001 -   Контакт