Кстати, знаешь принцип звукообразования в инструментах этого типа?
Это так называемый семплерный принцип - когда записывается так называемый семп - образец звучания настоящего инструмента. Потом это образец клонируется процессором электронно-музыкального инструмента (ЭМИ) с трансформацией звучания для каждой клавиши.
В самый примитивных инструментах и детских игрушках - один образец для всех клавиш (надо ли говорить, что через октаву тембр искажается практически до неузнаваемости), и динамика удара по клавише не учитывается.
В ЭМИ посложнее - записывается один семпл на октаву (без учета силы нажания) - масштабирование по высоте и громкости делает процессор. В следующем уровне точности записывается семпл на терцию и три силы нажатия (тихо/средне/громко) - остальное делает процессор. Достаточно ли этого? Ответом на этот вопрос служит то, что существуют более дорогие и значительно более сложные ЭМИ.
Следующим шаг - запись семплов для каждой клавиши с несколькими слоями силы удара по клавише. Здесь достигается довольно высокая точность. Но такие ЭМИ уже стоят столько же сколько и настоящий инструмент (кабинетный рояль, к примеру). И вы наверное представляете, во сколько обходится сам пакет семплов и сколько труда нужно чтобы его записать? Ответ - стоимость производства такого семпла - десятки, если не сотни тысяч баксов. (Потом конечно, можно продавать его для остальных по штуке.)
Далее. Мы только подбираемся к точности. А что происходит после того, как нажмешь клавишу?
Любое звучание состоит из четырех этапов: АТАКА (время от возникновения звука, до его максимальной амплитуды), СПАД (время от максимальной амплитуды до стабилизации), ПОДДЕРЖКА (время звучания ноты), ЗАТУХАНИЕ (время звучания инструмента после остановки ноты - резонанс корпуса и струн). К этому суммируется РЕВЕРБЕРРАЦИЯ (остаточное звучание) помещения.
Итак, вы нажали ОДНУ клавишу. А что произойдет, если вы нажмете ЧЕТЫРЕ? Или ВОСЕМЬ? Или МНОГО клавиш одновременно? Что скажет вам на это процессор вашего ЭМИ? Сможет ли он рассчитать точно и без задержек все звуки? Или закроет первые вычисления в приоритет последним?
Ответ вы найдете опять же в стоимости инструмента.
Поэтому существовали ЭМИ с процессором на каждую клавишу и с многоуровневыми семплами на каждую клавишу. Мне кажется, что лучше купить сам Стинвей, чем наслаждаться игрой на такой извращенной эмитации.
Так что Никита, ты абсолютно прав - даже в самом точном случае, получается множество маленьких мертвых рояльчиков!
Пост N: 2108
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 12.04.07 18:57. Заголовок: Re:
elka пишет:
цитата:
А что, он неправду написал, да? Это всё неправда, да?
Это чистая правда человека, не имеющего ничего общего с музыкой. Он написал, как обычно, учёные банальности глубокого дилетанта. Сейчас Татьяна уже играет на привезённом инструменте. Она много лет училась на живом пианино. Пока разницы не чувствует. А вот это описание больше похоже на правду: В отличие от обычной цифровой фортепианной клавиатуры, в которой используются пружины и амортизаторы для имитации нажатия клавиш пианино, в молоточковой клавиатуре GH (Graded Hammer) применяются противовесы и натуральная механика, которые позволяют получить ощущение реального пианино. И более того, вес клавиш изменяется от басов к верхам как у рояля.
Пост N: 671
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Истра
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.04.07 19:35. Заголовок: Re:
Но ведь ты тоже никакого отношения к музыке не имеешь. Чем твоя правда правдивее его правды? Множество же моих знакомых, имеющих непосредственное отношение к музыке, работающих в этой сфере, не собираются иметь с электронными инструментами никаких дел ни сейчас, ни в будущем. Правда, они действительно музыканты, люди, воспитанные в атмосфере настоящего искусства, живущие в ней вопреки всему. Nikita пишет:
цитата:
А вот это описание больше похоже на правду
О да. Смеёшься, да? Это же один в один руководство пользователя к электронной игрушке. Понятное дело - высокие технологии. High tech, low life
Пост N: 2109
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 12.04.07 20:03. Заголовок: Re:
elka пишет:
цитата:
Чем твоя правда правдивее его правды?
Я вообще полнейший профан как в музыке, так и в синтезаторах. И не чета умнейшему РедРету. У меня нет суждений на этот счёт. У музыкантов тоже есть свои тараканы в головах и куча фиксированных идей. Особенно у тех, которые в "атмосфере" - хотя бы потому, что говорят "никогда". Никогда не говори "никогда". Я знаю фотографов, которые тоже говорят "никогда" цифровой фотографии. Однако плёночная фотография стремительно убегает с поля фотографической деятельности. И шедевры цифровые неотличимы от плёночных - аналоговых. Единственный критерий, по которому мы выбрали цифровое пианино, это пробная игра Татьяны в музыкальном салоне. Ей понравилось пианино. Может быть она недостаточно в "атмосфере" или у неё атрофировалось музыкальное чутьё. А может быть у неё поменьше тараканов насчёт "никогда", чем у истинных музыкантов. Её теперь и за уши не оттащишь от этой цифровой игрушки, суррогата, резиновой женщины. Погрузилась в "атмосферу"!
Пост N: 673
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Истра
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.04.07 20:40. Заголовок: Re:
Думаешь, я назову её настоящей и впаду в кому от когнитивного диссонанса? Нет, я тоже считаю её резиновой. Она в резиновом вейлансе с рождения. Так что, видали мы.
Пост N: 674
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Истра
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.04.07 22:29. Заголовок: Re:
Он не знает умных слов, Он считает нас за козлов. Даже в морге он будет играть - На восторги ему плевать... Но зато мой друг Лучше всех играет блюз. Круче всех вокруг Он один играет блюз...
Пост N: 675
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Истра
Рейтинг:
1
Отправлено: 12.04.07 22:49. Заголовок: Re:
"Thomas! Meet Mechano - the cat of tomorrow! NO feeding, NO fussing, and NO fur! Clean... efficient... defendable!" - Tom and Jerry catroon. Господи, шестьдесят лет мультфильму - а как актуально!
Её теперь и за уши не оттащишь от этой цифровой игрушки, суррогата, резиновой женщины. Погрузилась в "атмосферу"!
Пусть играется. Пока действует эффект новизны - артефакты звучания будут маскироваться, но потом она привыкнет и... забросит свои упражнения. Вот увидишь.
Причина в том, что живой инструмент, это друг которому ходишь в гости, это кто-то с кем ты можешь поговорить. Иногда приходишь к инструменту даже не играть, а просто посидеть за ним. А в электронной безделушке пусто. Ладно, если ты этого не понимаешь, но если этого не понимает Татьяна...
Даже женщины надоедают, но резиновые надоедают намного быстрее!
Однако плёночная фотография стремительно убегает с поля фотографической деятельности. И шедевры цифровые неотличимы от плёночных - аналоговых.
Но она не убежит окончательно никогда.... И да, знаю эти шедевры цифровой фотографии! - в последнее время вновь стало модно подражать аналоговым способам представления информации - крутейшие цифровые синтезаторы рвут свои маленькие кремнивые жопки, пытаясь воспроизвести натуральное звучание, а цифровые камеры тщатся сымитировать зерно пленки, засветку и переэкспозицию. Смешно!
Пост N: 2115
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 13.04.07 00:53. Заголовок: Re:
RedRet пишет:
цитата:
Смешно!
Мне тоже весело. Полностью и во всём с тобой соглашаюсь. И про дилетанта, и про то свое далёкое стояние, и про артефакты, и про надоевших женщин, и про жопки, и про... в общем про всё. Пошёл спать.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет