Я предлагаю уважаемым участникам форума фрагменты своего незаконченного романа "Забытые книги" с надеждой, что это поможет ему стать законченным. Приветствуется любая критика, в том числе и жесткая.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.05.05 21:19. Заголовок: Re:
Немного о критике ....
Литературовед, не отдающий себе отчета в эстетической силе художественного произведения и в направлении, в каком действует эта сила, есть конечно литературовед односторонний. С другой стороны, односторонен и критик, к-рый, обсуждая произведение искусства, не обращает внимания ни на его генезис, ни на причины тех его особенностей, к-рые придают ему остроту, яркость, выразительность. Суждение о принципах художественного произведения во всей полноте немыслимо без генетического изучения, т. е. без ясного представления о том, какие именно общественные силы породили данное литературное произведение. Эти тенденции не могут быть проанализированы, о них не может быть произнесено суждение, если сам критик не имеет точных социальных и этических критериев, если он не знает, что такое добро и зло для него или, вернее, для класса, выразителем к-рого он является, если он не разбирается в тех понятиях о добре и зле, к-рыми пользовался другой класс - творец чужого произведения искусства. Здесь критик не может не быть этиком, экономистом, политиком, социологом, и только в полном завершении социологических знаний и общественных тенденций фигура критика является законченной.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.05.05 21:23. Заголовок: Re:
Теперь и классах критиков... (кратко)
Перейдем к краткому перечню самых существенных родов критики, примеры к-рых дает нам история.
1. ДОГМАТИЧЕСКАЯ И МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ К. - В ее рамках критик полагает, что существуют некоторые незыблемые правила, некоторые внешне данные и абсолютные критерии и каноны, которые нужно только достаточно точно применять, чтобы суметь ценить произведение искусства как хорошее или дурное, или различить в нем положительные и отрицательные стороны.........
2. ИМПРЕССИОНИСТСКАЯ К. - Казалось бы, что импрессионистская К., т. е. К. непосредственного вкуса, в корне к-рой лежат суждения "мне нравится" или "мне не нравится" и к-рая выражается в своего рода фиоритурах на эту тему, в словесных вышивках, долженствующих убедить в правильности данного вкусового суждения других, - является прямой противоположностью догматизма. Импрессионизм не только утверждает, что "о вкусах не спорят", что у каждого может быть свой вкус, - он доходит до утверждения, что у одного и того же человека при разных настроениях могут возникнуть разные суждения и что это вполне законно. Однако на самом деле импрессионистская К. и К. догматическая имеют в себе нечто общее: и там и здесь отсутствуют всякие доказательства правильности самих критериев (см. "Метод импрессионистский").
Характерно, что всякая формалистическая критика, полагающая, что существенным в произведении искусства является только его конструкция, фактически непременно оказывается либо догматической критики, либо импрессионистской: она должна либо покоиться на некотором предсуществовании незыблемых категорий эстетического познавания, или эстетической оценки, либо на вкусе.
3. К. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ. - Она появляется всегда там, где новый, сильный класс вступает в общество и где для его победы требуется предварительное разрушение уже установившихся и враждебных этому классу ценностей. Никаких незыблемых авторитетов такой молодой класс не имеет. Простой ссылки на свой индивидуальный вкус, столь естественный для атомизированного общества, для рыхлых классов, ему также недостаточно......
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.05.05 21:32. Заголовок: Re:
И определение Литературной критики (базовое):
Литературная критика , оценка и истолкование художественного произведения, выявление и утверждение творческих принципов того или иного литературного направления; один из видов литературного творчества.
Критика указывает писателю достоинства и промахи его труда, способствуя расширению его идейного кругозора и совершенствованию мастерства....
В связи с ответственной ролью критики в литературном процессе, в судьбе книги и автора, большое значение приобретает вопрос о её нравственных обязанностях. Профессия накладывает на критика существенные моральные обязательства, предполагает принципиальную честность аргументации, понимание и такт по отношению к писателю. Всякого рода натяжки, произвольное цитирование, навешивание "ярлыков", голословные выводы - несовместимы с самой сутью Литературной критики.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.05.05 14:03. Заголовок: Re:
Спасибо за Бабеля. Правда, - спасибо. Многие высказывания можно отнести к азам мастерства. Но мне не нравится как пишет Бабель, я не болен астмой. Я мыслю иначе, и мне нравится другая техника письма.
И помимо всего ты упускаешь две главные вещи: 1. Выложенное в форуме как раз то, что Бабель называл "собрание нескольких более или менее удачных кусков, связанных между собой скучнейшими служебными связями". Это так называемая "болванка". Возможно, в финальной версии их вообще не будет, или они будут существенно переработаны и вплетены в другие последовательности. 2. Это все таки не твое мнение, а всего лишь личный опыт Бабеля, описание его личной писательской технологии. Ты заблуждаешься, полагая, что если ты прочитала одну книжку и подглядела в ней пару мыслей, то у тебя появился авторитет Бабеля, и ты с ним в писательском мастерстве уровнялась.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.05.05 09:00. Заголовок: Re:
Смутно и нелогично рассуждаешь, Редрет. Я и не мечтала уравниваться с Бабелем в писательском мастерстве. С чего бы? Просто тебе очень полезно читать Бабеля и других мастеров отечественной прозы, если ты почему-то решил самореализоваться в качестве романиста, да еще ищешь критики. Ищите, и обрящете...
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 27.05.05 21:17. Заголовок: Re:
Был садовник. Стриг ветки. Потом просветлился. Но продолжал также подстригать ветки. Его спросили: "А что изменилось, когда ты просветлился?" Он ответил: "Раньше мне нужно было стричь ветки, а теперь я это хочу".
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 28.05.05 03:30. Заголовок: Re:
Bezduka пишет:
цитатаСмутно и нелогично рассуждаешь, Редрет. Я и не мечтала уравниваться с Бабелем в писательском мастерстве. С чего бы?
Если б ты в писательском мастерстве с ним уровняться хотела! Я бы аплодировал стоя! Ты с Бабелем в авторитете выносить оценки и безаппеляционно судить уровняться хочешь.
Лишь собственный писательский опыт и личное мастерство дает человеку понимание процесса и право судить. Я тебе скажу, что путь мастерства для любого - даже самого одаренного человека - 90% адской работы и наступания на одни и теже грабли, 5% удачи и только 5% таланта. И чем выше профессионализм человека, тем более осторожен и тактичен он своих оценках. Я тебе скажу, что первая машинописная перепечатка многих писателей выглядит даже похуже, чем выложенное в форуме. Критика всегда производится с какой-то целью. Для того чтобы критиковать нужно много учиться и состояться как человек. Нужно знать в 10 раз больше писателя и как минимум понимать то, что собираешься подвергать критическому разбору.
Литературная критика - это прежде всего анализ и последующий синтез с целью создать новое понимание произведения. Этот процесс порой даже важнее самого произведения! Потому что он создает линии общения между писателем, читателем, самим критиком и культурой. Начинается процесс взаимообмена, в результате чего выигрывают все: растет мастерство писателя, мудрость и точность критика, духовность, образованность читателя, его наполненность. Это качественно преобразовывает текущую культуру, ее влияние распространяется на общество и оно предьявляет более высокие стандарты к писателям и критикам, которые в свою очередь работают на следующем витке спирали.
А то что ты высказала здесь - это не критика. Это низость и злопыхательство.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 30.05.05 10:26. Заголовок: Re:
Сам говорил: RedRet пишет:
цитатаТы заблуждаешься, полагая, что если ты прочитала одну книжку и подглядела в ней пару мыслей, то у тебя появился авторитет Бабеля, и ты с ним в писательском мастерстве уровнялась.
а потом RedRet пишет:
цитатаЕсли б ты в писательском мастерстве с ним уровняться хотела! Я бы аплодировал стоя! Ты с Бабелем в авторитете выносить оценки и безаппеляционно судить уровняться хочешь.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.05.05 13:01. Заголовок: Re:
У меня вопрос к Елке, возникший после прочтения Фаулза "The Magus". Прилагательное "bloody" в значении "проклятый" (из словаря) случайно не является, так сказать, "однокоренным" с нецензурным русским эпитетом?
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Рейтинг:
0
Отправлено: 26.05.05 20:38. Заголовок: Re:
Существует теория культурной общности, в частности, кельто-славянской. Племена жили рядом и платформа языков была одной. Даже богов звали почти одинаково. Я нахожу этой теории множество подтверждений, причем чуть ли не ежедневно. Вы можете верить ей, а можете не.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет