● начало зоны предложение женщины

 ● мужчины стресс проигрыш процесс

  выигрыш сектантство сказки сайт

  психолог о себе контакт гостевая


Дорогие посетители!

Не судите строго уважаемых участников форума. Честное слово, они бывают красивыми: в нарядных костюмах, напомаженные и надушенные, мило улыбающиеся и говорящие друг другу одни приятности, вежливо поддерживая собеседника под локоток.

Но здесь, в форуме, мы порой без ширм и социальных упаковок. В нестиранных халатах, с нечищеными зубами, небритыми физиономиями и всклокоченными волосами. Мы говорим, что думаем и так, как чувствуем, мало заботясь о форме выражений. Вернее, заботясь о том, чтобы покрепче лягнуть, ущипнуть, куснуть, поскорее вывести на "чистую воду" и научить "правильно" жить собеседника. Всё это, безусловно, комедия. Комедианты иногда бывают так увлечены своей игрой, что напрочь забывают о том, что смешны и нелепы. Наскакивают друг на друга, точно сердитые и серьезные петухи - перья в разные стороны! Жизнь не в форуме бывает такой же. Разумеется не всегда. И на другой площадке.

Человек на сессии у психолога именно такой и есть. Без маски. В маске его душа недоступна для позитивных изменений! Мне как профессионалу это хорошо знакомо.

Если вас не пугает этот комментарий, можно приступать к чтению форума и даже участию в нем!

Ваш Никита Бликов


АвторСообщение



Пост N: 13
Зарегистрирован: 29.06.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.18 13:17. Заголовок: Развитие психологической устойчивости спортсмена


Научный альманах (Психологические науки)

УДК 159.923

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА НА ЭТАПЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

Балыкина-Милушкина Т.В., Балыкин А.И.

Ключевые слова: личность, проективные методы психологии, художественная гимнастика, эмоциональное состояние, тревожность, агрессия, этап совершенствования в спорте.

Актуальность. В спорте большое внимание приобретают новые подходы в построении учебно-тренировочного процесса, ориентированные на качественное улучшение без повышения объема и интенсивности тренировочных нагрузок результатов соревновательной деятельности, поэтому большую актуальность в настоящее время представляет вопрос изучения особенностей личности спортсмена и развитие психологической устойчивости для сохранения наиболее оптимального режима работы психики спортсмена.
Изучение личности спортсмена в условиях постоянно изменяющихся обстоятельств учебно-тренировочного и соревновательного процесса и их стрессового воздействия при реализации его потенциала это, прежде всего, совершенствование информационной базы о самой личности, ее особенностях, движущих силах и эмоционально-волевых особенностях.
В психологии существует множество взглядов на то, что же такое личность, но мы присоединяемся к авторам и принимаем следующие два положения:
1) Личность есть некое неповторимое единство, целостность, совокупность которая реализуется в многообразных деятельностях (А.Н.Леонтьев, Рубинштейн, И.С. Кон, В.Н.Мясищев, и др.) [3,8];
2) Личность есть высшая интегрирующая инстанция, субъект и объект, который управляет психическими процессами и социальными отношениями. (Б.Г. Ананьев, А.В. Петровский, К.К.Платонов, Б.Д. Парыгин и др.) [8].
В методической и научной литературе по теории и методике физической культуры и гимнастике основное внимание уделяется проблемам физической, технической, тактической, теоретической, интегральной сторонам подготовки спортсменов[2]. Пуни А,Ц., Марищук ВД, Ганюшкин А.Д. и другие рассматривали проблему психологической подготовки спортсмена через призму предстартовых состояний в различных аспектах: медико-биологическом, в диагностическом аспекте, в аспекте саморегу¬ляции и регуляции, однако совершенствование информационной базы о самой личности спортсмена в художественной гимнастике, ее особенностях и движущих силах остается еще малоизученным [4,5,8].

Результаты исследования. В нашем исследовании для совершенствования информационной базы в изучении особенностей личности спортсмена на этапе совершенствования в художественной гимнастике мы использовали методы опроса, наблюдение и экспрессивные проективные методики (тест «Нарисуй человека» К. Маховер, тест «Нарисуй несуществующее животное» М. З. Дукаревич, тест «Дом-дерево-человек» Дж. Бук) [1,6,7,9]. В обследовании участвовали спортсменки из Центра олимпийской подготовки по художественной гимнастике ГБУ "МГФСО" Москомспорта.
В таблице 1 представлены результаты, полученные в ходе исследования семи спортсменок. По этическим соображениям индивидуальные результаты исследования представлены в виде «спортсмен 1», «спортсмен 2», «спортсмен 3» и т.д. Тест «Нарисуй человека» разработанный К. Маховер направленный на выяснение интеллектуального развития и субъективного личностно-окрашенного эмоционального мира обследуемого дал нам возможность изучить количественные параметры содержательного анализа рисунка спортсменок [6].
Тест «Рисунок несуществующего животного» М. З. Дукаревич позволил обратить внимание на их личностные черты, бессознательные конфликты, установки, влечения и потребности. В таблице 1 представлена общая интерпретации тенденций рисунков по виду начертания и смысловому содержанию, в которой представлены такие психические сферы как агрессивность и тревожность в целом, склонность к вербальной агрессии, боязнь агрессии и защитная агрессия [7].
По мнению Дж. Бука, каждый рисунок - это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение. При использовании теста «Дом-дерево-человек» можно судить об аффективной сфере личности и ее потребностях [9].

Таблица 1
Результаты проективных методов при изучении особенностей личности спортсменок художественной гимнастики



На рисунке 1 мы приводим наиболее яркие примеры рисунков спортсменок, которые произвели в общем разные впечатлении (одни дисгармоничны, другие веселые, третьи тревожные и агрессивные).



Рис.1 Примеры рисунков спортсменок

Выводы. В сочетании с методами опроса полученные результаты нашего исследования помогли нам лучше понять индивидуальность предстартовых переживаний, субъективность эмоционального мира личности и потребности спортсменок в художественной гимнастике.

---
С уважением,
Балыкин Александр Иванович



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




© Igraduha 2001 -   Контакт